понедельник, 24 августа 2015 г.

Безопасность и авторское право.


Сегодня у нас на повестке две темы,
которые важны для любого участника сети Интернет.

vajno.jpg       Безопасность!

       Интернет, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Преимущества от использования Интернет-ресурсов неоспоримо соседствуют с кибер-опасностями.
Создавая блог, педагог планирует привлечь к участию, обсуждению публикуемых постов своих коллег или учеников
В сети ребенок не менее уязвим, чем в реальном мире. Отправлять с детьми в поход, в лес, в длительную поездку руководитель обязательно объяснит ребенку правила поведения в той или иной ситуации. точно так же мы должны действовать отправляясь в сетевое “путешествие”. Конечно невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Такой гарантии не дадут никакие фильтры. Но мы можем и должны формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете. Какие же у нас для этого возможности?
  1. Рекомендуйте детям использовать безопасный поиск (видео-инструкция Советы от Google)
  2. Предложите познакомиться с основными правилами в сети - серия кротких видео о безопасности в интернете.
Отличные конструктивные рекомендации дает Мария Алексеевна Смирнова - автор проекта, координатор сообщества nachalka.com в статье Безопасность детей в Интернете:

“Педагог должен ясно понимать, зачем ведет детей в Интернет. Варианты обеспечения безопасности:
  • закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;
  • постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?
  • формирование навыков критического мышления;
  • список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;
  • все те же фильтры и контроль системного администратора если таковой в школе имеется.
Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
Родители должны знать чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и проч.
Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети, например, рассказы в картинках. (см., также, Джентльменское соглашение).”
Та же вам будут полезны Памятка "Как искать информацию в сети" и еще другие ресурсы о безопасной работе в сети Интернет.

 

      Авторское право.

       Отправляясь в путешествие мы изучаем карты местности, достопримечательности и обычаи новой страны. Мы не станем управлять автомобилем, не выучив правила дорожного движения. Отправляясь в страну “Интернет” и ведя за собой подрастающее поколение мы должны объяснить им так же ее “правила и обычаи” и стараться быть образцом в соблюдении авторских прав. Ресурсы Учебного курса «Авторские права в цифровом пространстве» помогут вам и самим стать грамотными и ответственными пользователями сети Интернет и воспитать своих учащихся. При чем не назидательно и авторитарно, а в игровой форме. Рекомендую обязательно включить какую-нибудь из предложенных (или подобных, составленных вами) игр-упражнений в свои занятия с учащимися.
И еще один важный момент, о котором нужно сказать, если вы планируете публиковать фото или работы детей в своем блоге, то только с согласия родителей. Форму согласия вы можете составить сами, например, как это делает Сивожелезова Татьяна Геннадьевна Бланк согласия на работу ребенка в проекте и сети Интернет.

Несколько полезных ссылок:
“Ох, как много информации!” - возможно воскликнет кто-то. А все еще нужно изучить, осмыслить и применить, а времени у нас ой как мало! Что же делать? Давайте создадим тематические наборы закладок. Систематизированную информацию в дальнейшем удобнее использовать.

Задание 6.
А. Формируем коллекцию закладок.

Для нашей коллекции мы возьмем сервис для создания webmix (ов) — Symbaloo.com. Webmix — (набор плиток, каждая из которых — ссылка на сервис или сайт) представляет собой компиляцию из плиток на определённую тему или по определенному предмету. Цветом (выбирает сам автор webmix) можно пользоваться как категориями. Вот к примеру мой webmix, который я используюсь для свой работы.
Создать собственный вебмикс вам поможет презентация Е.Г. Тимохиной Symbaloo_Кейс_ученика.
Признаться честно, до знакомства с сервисом Symbaloo я недолюбливала сервисы социальных закладок. Мне их значение казалось не актуальным, есть же закладки в браузере, тем более при синхронизации с аккаунтом, все они доступны в любом месте выхода в инет. Однако этот сервис меня покорил удобством и наглядностью. Теперь я не могу без него обходиться. Я создала уже порядка десяти страниц закладок по различным темам. Что и вам предлагаю сделать.
Посвятите одну страницу вопросам Авторского права, другую Сетевой Безопасности, поделитесь одним из созданных вебмиксов и разместите ссылку на него в наше таблице Блого-успеваемость. Успехов!

Б. В комментариях к данному посту ответьте на вопросы:
Какие мероприятия Вы планируете в целях обеспечения сетевой безопасности ваших учащихся?
Какие способы защиты авторских прав вы знаете? (обоснуйте свой ответ).
Что такое Creative Commons?
Что необходимо сделать при публикации чужих изображений на блоге?
Как вы справились с заданием 6? С какими трудностями столкнулись и как их преодолели?


С. Итак, мы вышли на финишную прямую, друзья!

Многое у нас позади, многому мы научились за это время. Позади неделя совместной работы. Мы сделали несколько шагов к пониманию вопросов организации образовательного блога и эффективного использования в нем социальных сервисов.

Возможно у вас возникнет желание продолжить повышать свою квалификацию в ГБУ РЦРО, прошу вас посетить страницу нашего сайта Образовательные услуги и познакомиться с аннотированным перечнем очно-дистанционных и дистанционных курсов.

Поделитесь своими впечатлениями о вашей работе в рамках дистанционного курса «Использование блогов в профессиональной деятельности педагога» и темами других наших курсов, которые вы хотели бы пройти на педагогическом форуме ГБУ РЦРО в теме "Курсы повышения квалификации ГБУ РЦРО".

Для работы на форуме необходимо пройти регистрацию.


D. В несите в таблицу Блого-успеваемость, в соответствующие ячейки:
  1. Ссылку на Ваш webmix, в котором минимум 2 страницы посвященных Авторскому праву и Сетевой Безопасности.
  2. Ссылку на комментарий к данному посту.
  3. Ссылку на ваше сообщение на педагогическом форуме ГБУ РЦРО в теме "Курсы повышения квалификации ГБУ РЦРО".

48 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. В целях обеспечения сетевой безопасности необходимо обсудить со школьниками вопросы, связанные с защитой авторских прав. Сформировать представление об авторском праве, предложить изучить сайт, посвященный лицензии Creative Commons, посмотреть видеоматериалы. Способы защиты авторских прав: засвидетельствовать у нотариуса дату создания работы, поставить знак охраны авторского права:(C)-Copyright., программно-техническую защиту.Creative Commons - организация обеспечивающая свободное распространение произведений авторов и широкое легальное потребление пользователями. При публикации чужих изображений на блоге необходимо указать ссылку откуда вы ее взяли и назвать автора этой фотографии. При выполнении заданий проблем не возникло.

    ОтветитьУдалить
  3. В целях обеспечения сетевой безопасности среди обучающихся, я планирую провести разъяснительные беседы, создать для них памятки при работе с Интернет-ресурсами. Почив информацию об авторских правах, я узнала, что существуют эффективные способы защиты своих произведений. Например, специальные программы, которые позволяют наносить водяные метки на фото и др. изображения. Так же автор, после публикации может использовать механизм Веб-депозитария.
    Creative Commons - это некоммерческая организация, которая создала публичные лицензии, с помощью которых авторы могут защитить свое авторство и более широко распространять свои работы в сети Интернет, а потребители легально эти работы использовать.
    Перед тем как публиковать на своем блоге чужих изображений, необходимо получить письменное согласие этого человека, либо согласие родителей, если он несовершеннолетний.
    С заданием 6 справилась очень быстро. Трудность была только с получением ссылки на мой webmix, но потом поняла, что страницы закладон необходимо опубликовать в Моем профайле.

    ОтветитьУдалить
  4. В целях обеспечения сетевой безопасности учеников следует проводить просветительскую работу не только классному руководителю и родителям, но и учителям-предметникам (на ОБЖ, праве и т.д.).
    К основным способам защиты авторских прав следует отнести: публикацию статьи на бумажном носителе (самый простой и надежный вариант, при условии, что дата публикации опережает появление контрафактного экземпляра);
    · нотариальное заверение распечатки подготовленной статьи с указанием даты и автора;
    · документальное подтверждение существования статьи с указанием даты и автора (например, отправьте себе статью обычным письмом, почтовый штемпель и послужит подтверждением вашего авторства); программно-техническую защиту (подразумевается использование программы, предназначенной для защиты в сети прав и законных интересов авторов электронных публикаций, путем отображения публикаций способом, исключающим их копирование и/или иное несанкционированное размножение, модификацию).
    Creative Commons — организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры — свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями. При публикации чужих изображений на блоге необходимо указать ссылку откуда вы ее взяли и назвать автора этой фотографии. При выполнении заданий проблем не возникло.

    ОтветитьУдалить
  5. В целях обеспечения сетевой безопасности среди обучающихся необходимо организовывать часы общения, беседы, практикумы, тренинги и другие мероприятия по снижению у обучающихся уровня тревожности, формированию адекватной самооценки, навыков безопасного поведения в ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью в Интернете. Чтобы защитить авторские права и избежать их нарушения в дальнейшем, а также чтобы при нарушении у вас было доказательство вашего авторства, необходимо заранее принять все необходимые меры.Например, показать, что у произведения есть автор,разместить знак охраны «copyright» (©), сюда относятся и различные технологии, например, установка на фотографии водяного знака и др.
    Creative Commons – некоммерческая организация, помогающая законно обмениваться произведениями и укреплять сотрудничество между авторами.
    При выполнении задания возникли некоторые проблемы, приходилось возвращаться к инструкциям и презентациям.

    ОтветитьУдалить
  6. Чтобы обеспечить сетевую безопасность обучающихся, нужно постоянно проводить работу по вопросу безопасного использования интернетом. Такая работа должна проводится систематически не только педагогами, но и родителями.
    Нужно установить специальные программы для защиты авторского права.
    .Creative Commons - это организация, которая обеспечивает свободное распространение произведений авторов и легальное потребление всеми пользователями пользователями.
    При выполнении задания дважды пришлось возвращаться к инструкции.

    ОтветитьУдалить
  7. В целях обеспечения сетевой безопасности среди обучающихся проводить разъяснительную работу:
    - нельзя сообщать свои личные данные, домашний адрес, номер телефона;
    - научить ребенка уважать собеседника;
    - проводить разъяснительные беседы, практикумы, часы общения итд.
    Creative Commons - это некоммерческая организация, которая создала публичные лицензии, с помощью которых авторы могут защитить свое авторство и более широко распространять свои работы в сети Интернет. При публикации чужих изображений на блоге необходимо указать ссылку откуда вы ее взяли и назвать автора этой фотографии. При выполнении задания возникли некоторые проблемы, приходилось возвращаться к инструкциям и презентациям.

    ОтветитьУдалить
  8. В целях обеспечения сетевой безопасности необходимо обсудить со школьниками вопросы, связанные с защитой авторских прав: объяснять уч-ся , что если в сети что-то беспокоит, то им не следует скрывать, а поделиться своим беспокойством; нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона, место работы отца и матери; научить ребенка соблюдать правила хорошего тона при общении с собеседником в интернете.
    Creative Commons - это некоммерческая организация, которая создала публичные лицензии, с помощью которых авторы могут защитить свое авторство и более широко распространять свои работы в сети Интернет, а потребители легально эти работы использовать.
    Для защиты продукта своего труда необходимо на фото или рисунках ставить "водяной знак". Тексты -запрет на копирование.
    Во избежание неприятностей и проблем необходимо при публикации чужих изображений на блоге необходимо указать ссылку откуда вы ее взяли и назвать автора этой фотографии.
    При выполнении задания возникли некоторые проблемы, приходилось неоднократно возвращаться к инструкциям и презентациям.

    ОтветитьУдалить
  9. В целях обеспечения сетевой безопасности среди обучающихся проводить разъяснительную работу:
    - объяснять уч-ся , что если в сети что-то беспокоит, то им не следует скрывать, а поделиться своим беспокойством;
    - нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона, место работы отца и матери;
    -научить ребенка уважать собеседника в интернете с соблюдением правил хорошего тона;
    - далеко не все , что написано в интернете правда и т.д.
    Что такое Creative Commons -некомерческая организация, помогающая законно обмениваться произведениями и укреплять сотрудничество между авторами.
    Итак как защитить продукт своего труда? Из сети интернет я знаю , что на фото или рисунок ставится "водяной знак". Тексты -запрет на копирование.
    При публикации чужих изображений на блоге необходимо указать ссылку откуда вы ее взяли и назвать автора этой фотографии. При выполнении задания №5 проблем не возникло.

    ОтветитьУдалить
  10. В целях обеспечения сетевой безопасности наших детей и родителей я планирую провести разъяснительные беседы, создать памятки и буклеты при работе с интернет-ресурсами и в целом пребывания детей в сети интернет.Познакомившись с информацией об авторских правах, я узнала, что существуют эффективные способы защиты своих произведений. Например, специальные программы, которые позволяют наносить водяные метки на фото и другие изображения. Так же автор, после публикации может использовать механизм Веб-депозитария. Во избежание неприятностей и проблем при публикации чужих изображений на блоге необходимо указать ссылку откуда я ее взяла и назвать автора этой фотографии. При выполнении задания возникли проблемы в регистрации symbaloo. В решении проблемы помогли коллеги.

    ОтветитьУдалить
  11. В целях обеспечения сетевой безопасности необходимо проводить среди студентов разъяснительную работу, большое внимание следует уделять авторскую праву. Это можно достигнуть через внеклассные мероприятия, при работе в сети интернет. Пр выполнении задания возникли небольшие трудности. Не совсем поняла через презентацию, как создать свой вебмикс. Пришлось обратиться за дополнительной помощи к каналу yutub, и просмотреть некоторые интернет сайты. К коллегам не обращалась, так как хотелось разобраться во всем самой. Мне это удалось.

    ОтветитьУдалить
  12. Чтобы обеспечить безопасность обучающихся в сети можно запланировать цикл бесед и лекций не только с учащимися, но и их родителями. Для работы можно воспользоваться ресурсами той же сети, ссылки на которые вы любезно предоставили(рассказы, видео , памятки и др.)
    Чтобы защитить вашу работу авторским правом не нужно никаких длительных приготовлений Вы просто должны сохранить вашу работу на любом материальном информационном носителе и использовать следующую подпись после любой вашей работы:Copyright © ваше имя, дата или © ваше имя, дата.
    Также можно защитить свои права, если на лазерный диск записать информацию со страниц сайтов и разместить на депонент в специализированный архив для объектов интеллектуальной собственности, представленных в электронном виде –веб-депозитарий. Веб-депозитарий – это совокупность технических и юридических процедур, позволяющих подтвердить факт и время публикации в случае возникновения споров, в том числе и в судебном разбирательстве. Для этого необходимо подать заявление с указанием на произведение и дать его описание. При этом оформляется свидетельство о принятии произведения с зафиксированной датой приема, свидетельство хранится у заявителя. Можно упомянуть другой способ защиты – водяные метки в электронных копиях фотографий и изображений.

    Creative Commons - некоммерческая органихация, которая создала бесплатные для использования лицензии с помощью которых авторы могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями.
    Чужие фото можно использовать, если они имеют статус "общественное достояние").Также если, они разрешены к использованию с помощью Creative Commons. Это такая специальная лицензия (даже не одна, их шесть разных видов), которые по умолчанию всегда разрешают распространять произведение с единственным обязательным условием — указание авторства. в инструментах поиска по картинкам нужно обратить внимание на пункт «права на использования»).
    Также нужно иметь в виду, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии) допускаются только с согласия этого гражданина", либо с согласия родителей, если этот гражданин несовершеннолетний. Но, такое согласие не требуется в случаях, когда изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях, открытых занятий и подобных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.
    При выполнении задания 6 пришлось помучиться,до конца не уверена, что всё получилось, очень много времени ушло на метод проб и ошибок. Думаю основательно заняться этим в дальнейшем.

    ОтветитьУдалить
  13. При выполнении задания 6 узнала, что существуют эффективные способы защиты авторских прав: специальные программы, которые позволяют наносить водяные метки на фото и другие изображения, после публикации может использовать механизм Веб-депозитария. Во избежание неприятностей и проблем при публикации чужих изображений необходимо указать ссылку откуда она взята и назвать автора фотографии.
    Это задание самое сложное, затрачено много времени и еще есть чему учиться. Прибегала к помощи коллег, инструкций и все равно было много затруднений.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте! В целях обеспечения сетевой безопасности необходимо планировать целый цикл мероприятий и вести разъяснительные беседы с родителями и детьми. Провести анкетирование , чтобы выявить проблемы. Задание мне помогли сделать. Самостоятельно сделав , была не уверена в правильности выполнения. Creative Commons - некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования лицензии с помощью которых авторы могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями.

    ОтветитьУдалить
  15. В целях обеспечения сетевой безопасности среди обучающихся, я планирую провести разъяснительные беседы, создать для них памятки при работе с Интернет-ресурсами. Почитав информацию об авторских правах, я узнала, что существуют эффективные способы защиты своих произведений. Например, специальные программы, которые позволяют наносить водяные метки на фото и др. изображения. Так же автор, после публикации может использовать механизм Веб-депозитария.
    Creative Commons - это некоммерческая организация, которая создала публичные лицензии, с помощью которых авторы могут защитить свое авторство и более широко распространять свои работы в сети Интернет, а потребители легально эти работы использовать.
    Перед тем как публиковать на своем блоге чужих изображений, необходимо получить письменное согласие этого человека, либо согласие родителей, если он несовершеннолетний.
    На выполнение задания 6 у меня ушло больше всего времени.

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте! Чтобы обезопасить учащихся в сети, планирую на внеклассных занятиях проводить (библиотечные) уроки из предложенных вами обучающих ресурсов для детей. Об авторском праве и безопасности детей в Интернете хорошо ознакомилась, когда проходила курс "Информационная и медийная грамотность...."
    Creative Commons - это некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры — свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями.
    При публикации чужих изображений необходимо указать источник т.е. ссылку и указать автора работы.
    При работе с последним заданием, согласна с участниками курса, ушло очень много времени.

    ОтветитьУдалить
  18. В целях обеспечения сетевой безопасности ваших учащихся необходимо познакомить их с объектами авторского права и ответственностью за их нарушение, в любой удобной для них форме. Например, мы раз в год приглашаем в колледж представителей дилеров фирм 1С или Microsoft, которые рассказывают методах защиты правообладателями и полицией.
    В зависимости от вида контента, генерируемого автором существуют различные способы защиты: водяные знаки на изображениях, исходные коды программ, использование специализированных носителей, криптографическая защита, юридическое оформление права нотариально.
    Creative Commons – американская некоммерческая организация, созданная в 2001 году и помогающая законно обмениваться произведениями и укреплять сотрудничество между авторами.
    Перед публикацией чужих изображений в блоге необходимо получить разрешение у правообладателей или законных представителей.
    Выполнение шестого задания потребовало больше усилий и времени, чем другие

    ОтветитьУдалить
  19. Для обеспечения сетевой безопасности познакомлю своих учащихся с понятиями "авторское право", "ответственность за нарушение авторских прав" через беседы, показ презентаций на данную тему, разъяснительную работу с родителями.
    Узнала: 1) для того, чтобы иметь возможность предъявить свои права на произведение (так в законе именуются объекты авторских прав), нужно обратиться в патентное ведомство и зарегистрировать свои права; 2) наличие специального программного обеспечения, которое позволяет наносить водяные метки например на фотографии и изображения; 3) установить пароли на определённые записи, возможности WordPress это позволяют,но есть опасность взлома паролей.
    Creative Commons - некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры — свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями. Организация Creative Commons была основана в США в 2001 году Лоуренсом Лессигом, Хэлом Абельсоном и Эриком Элдредом при поддержке Центра общественного достояния.
    Перед публикацией чужих изображений в блоге необходимо получить разрешение у правообладателей или законных представителей, потом необходимо указать ссылку откуда я ее взяла и назвать автора.
    При выполнении 6 задания пришлось долго повозиться, прочитать много инструкций, несколько раз обратиться к презентациям. Надеюсь все получилось.

    ОтветитьУдалить
  20. Для обеспечения безопасности студентов в соцсетях планирую использовать предложенные Вами ресурсы, на классных часах знакомить и объяснять ключевые понятия; на родительских собраниях обсуждать с родителями возможные ситуации риска их детей при подготовке к занятиям в Интернете...
    1. Способы зашиты авторских прав:юридическая регистрация собственных прав; нанесение водяных знаков на изображения; использование специализированной техники; криптография.
    2. Creative Commons – американская некоммерческая организация, созданная в 2001 году и помогающая законно обмениваться произведениями.
    3.При публикации чужих изображений необходимо иметь согласие (разрешение) правообладателей, при публикации указать ссылку на используемый первоисточник и автора.
    4.Выполнение 6-го задания потребовало больших волевых усилий и временных затрат

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте в целях обеспечения сетевой безопасности учащихся собираюсь проводить обучающие беседы с примерами использования различных методов защиты авторских прав и наказаний за их нарушение.
    Интеллектуальная собственность имеет большую незащищенность в информационной сети интернет, вить все административные наказания применимы только если известен виновный, а в сети такое случается редко, динамический ip позволяет вычислить только город и провайдера а не самого пользователя.
    Единственный способ — это запрещение доступа к ресурса в соответствие с законом РФ, но и в том случае причинённый ущерб будет несоизмерим.
    Динамические депозитарии позволяют хранить свои данные в более защищенном сервисе чем те которые доступны обычным пользователям, но все равно подвержены взлому.
    Частные корпорации предпочитают хранить свои данные на частных серверах или на жестких носителях, и это пока самый действенный метод, так что хочешь сохранить свою собственность ложи так чтобы надо было подойти и взять).
    Creative Commons сокращённо CC —некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры — свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями.
    При публикации чужих изображений на блоге необходимо указать ссылку откуда вы ее взяли и назвать автора этой фотографии
    При выполнения задания трудностей не возникло

    ОтветитьУдалить
  22. В целях обеспечения сетевой безопасности в интрнее я планирую проводить разъяснительные работы с обучающимися. Так же считаю необходимым объяснить обучающимся, что такое авторские права и как их защищать. Проводить классные часы, беседы, анкетирование, тренинги .
    Creative Commons — некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры — свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями.
    Автор или правообладатель, заинтересованные в защите своих авторских прав, должны предпринимать ряд защитных мер по охране своего произведения. Так, правообладатель для оповещения своих прав может использовать знак охраны авторского права (знак копирайта), состоящий из трех информативных элементов: знака ©, наименования (имени) правообладателя, года первого выпуска. Но такой знак несет чисто декларативную функцию. Обратим внимание, что современные информационные технологии, применяемые в Интернете позволяют использовать знак копирайта в ином качестве. А именно, реализовать возможность наложить на него реальные защитные и информативные функции на основе легальной процедуры электронного документирования с использованием технологии электронно-цифровой подписи, обеспечивающей юридическую силу электронным документам. Это обеспечит высокую степень аутентификации и идентификации таких документов. Для защитных функций трех элементов знака копирайта явно недостаточно. Слово "копирайт" происходит от слияния английского глагола to copy (копировать) со словом right (право). Для русских людей копирайт является правом, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием произведений литературы, науки, искусства; авторское право охраняется как в уголовном, так и в гражданском порядке. Значок копирайта (с) закрепляет наименование обладателя авторского права и год публикации произведение, статьи, заметки и т.д.
    Исходя из специфики Интернета как ресурса в целом и в связи со сложностями правовой защиты в Сети владельцами и разработчиками программ были созданы новые способы защиты информации, а с ними и прав на объекты интеллектуальной собственности. Так, защищать авторские права возможно посредством записи информации, содержащейся на веб-страницах, на лазерный диск и последующим его депонированием в хранилище - Web-депозитарий.

    ОтветитьУдалить
  23. Для обеспечения интернет безопасности необходимо сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Нужно проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа-безопасности»); знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.
    Способы защиты авторских прав:
    Признание исключительного права позволяет установить правообладателя произведения, признание права авторства направлено на разрешение конфликта по поводу личных неимущественных прав.
    Пресечение действий, нарушающих авторских права или создающих угрозу нарушения.
    Сохранить доказательства творческой деятельности (рабочие материалы, включая "отбракованные" версии объекта авторского права, исходные материалы, информацию, собранную в целях создания вашего произведения, и т.п.).
    Закрепить временной приоритет по обладанию конкретным объектом авторского права в конкретное время.
    Creative Commons — некоммерческая организация, которая разрабатывает, организует и поддерживает правовую и техническую инфраструктуру, позволяющую максимально повысить творческий потенциал в части создания произведений цифровом виде, развивать обмен в интернете и инновации.
    Оптимальным вариантом является использование собственных изображений, однако при необходимости возможно использование чужих материалов с указанием имени автора и оформлением ссылки на исходное изображение.

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  25. Чтобы обеспечить сетевую безопасность обучающихся, нужно постоянно проводить работу по вопросу безопасного использования интернетом. Такая работа должна проводится систематически не только педагогами, но и родителями.
    Creative Commons - это некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры — свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями.
    При публикации чужих изображений необходимо указать источник т.е. ссылку и указать автора работы.
    При работе с последним заданием,ушло очень много времени. Задание 6 самое сложное, приходилось неоднократно возвращаться к инструкциям и презентациям.

    ОтветитьУдалить
  26. В целях обеспечения сетевой безопасности среди обучающихся проводить разъяснительную работу:
    - нельзя сообщать свои личные данные, домашний адрес, номер телефона;
    - научить ребенка уважать собеседника;
    - проводить разъяснительные беседы, практикумы, часы общения итд.
    Creative Commons - это некоммерческая организация, которая создала публичные лицензии, с помощью которых авторы могут защитить свое авторство и более широко распространять свои работы в сети Интернет. При публикации чужих изображений на блоге необходимо указать ссылку откуда вы ее взяли и назвать автора этой фотографии.
    Также нужно иметь в виду, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии) допускаются только с согласия этого гражданина", либо с согласия родителей, если этот гражданин несовершеннолетний. Но, такое согласие не требуется в случаях, когда изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях, открытых занятий и подобных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.
    При выполнении задания возникли некоторые проблемы, приходилось возвращаться к инструкциям и презентациям.

    ОтветитьУдалить
  27. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  28. В целях обеспечения сетевой безопасности необходимо проводить среди учеников разъяснительную работу, большое внимание следует уделять авторскую праву. Это я пытаюсь достичь через беседы и классные часы.
    Из способов защиты авторского права я узнала, что можно засвидетельствовать у нотариуса дату создания работы, поставить знак охраны авторского права:(C)-Copyright., программно-техническую защиту.
    Creative Commons - организация обеспечивающая свободное распространение произведений авторов и широкое легальное потребление пользователями.
    При публикации чужих изображений на блоге необходимо указать ссылку откуда вы ее взяли и назвать автора этой фотографии.
    При выполнении задания возникли некоторые проблемы, сразу не поняла, приходилось возвращаться к инструкциям и презентациям несколько раз.

    ОтветитьУдалить
  29. Для обеспечения интернет безопасности необходимо воспитать у учеников навыки правильного отношения к получаемой в Интернете информации, культуру безопасного использования Интернет. Думаю начать такую работу с учениками своего пятого класса. Так же параллельно объяснить родителям о важности культуры безопасности в сети Интернет.
    Способы защиты авторских прав:
    Creative Commons — некоммерческая организация, которая разрабатывает, организует и поддерживает правовую и техническую инфраструктуру, позволяющую максимально повысить творческий потенциал в части создания произведений цифровом виде, развивать обмен в интернете и инновации.
    Оптимальным вариантом является использование собственных изображений, однако при необходимости возможно использование чужих материалов с указанием имени автора и оформлением ссылки на исходное изображение.

    ОтветитьУдалить
  30. Для обеспечения интернет безопасности необходимо воспитать у учеников навыки правильного отношения к получаемой в Интернете информации, культуру безопасного использования Интернет. Думаю начать такую работу с учениками своего пятого класса. Так же параллельно объяснить родителям о важности культуры безопасности в сети Интернет.
    Способы защиты авторских прав:
    Creative Commons — некоммерческая организация, которая разрабатывает, организует и поддерживает правовую и техническую инфраструктуру, позволяющую максимально повысить творческий потенциал в части создания произведений цифровом виде, развивать обмен в интернете и инновации.
    Оптимальным вариантом является использование собственных изображений, однако при необходимости возможно использование чужих материалов с указанием имени автора и оформлением ссылки на исходное изображение.

    ОтветитьУдалить
  31. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  32. В целях обеспечения сетевой безопасности студентов колледжа я планирую проводить разъяснительные беседы, создать буклеты. Из информацией об авторских правах, я узнала, что существуют способы защиты своих произведений. Например, специальные программы, которые позволяют наносить водяные метки на фото и другие изображения. При выполнении задания возникли проблемы в публикации микса symbaloo.

    ОтветитьУдалить
  33. для обеспечения сетевой безопасности среди кадет необходимо провести разъяснительные беседы, создать памятки при работе с Интернет-ресурсами. Рассказать, что существуют эффективные способы защиты авторства своих работ: специальные программы, которые позволяют наносить водяные метки на фото и др. изображения; механизм Веб-депозитария. Дать информацию про Creative Commons - некоммерческую организацию, которая создала публичные лицензии, с помощью которых авторы могут защитить свое авторство и более широко распространять свои работы в сети Интернет, а потребители легально эти работы использовать.
    Перед тем как публиковать на своем блоге чужих изображений, необходимо получить письменное согласие этого человека, либо согласие родителей, если он несовершеннолетний.

    ОтветитьУдалить
  34. В целях обеспечения сетевой безопасности в интернете я планирую проводить разъяснительные работы с кадетами. Так же считаю необходимым объяснить кадетам, что такое авторские права и как их защищать. Проводить классные часы, беседы, анкетирование, тренинги .

    Прежде всего, следует напомнить, что согласно положениям ст. 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) способами защиты авторских прав являются предъявление требований:
    о признании авторского права — к лицу, которое отрицает или иным образом не признает авторское право, нарушая тем самым интересы правообладателя;
    о пресечении действий, нарушающих авторские права или создающих угрозу их нарушения, — к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним;
    о возмещении убытков — к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (без договорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное авторское право и причинившему ему ущерб;
    об изъятии материального носителя в соответствии с пунктом 5 статьи 1252 ГК РФ к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;
    о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя — к нарушителю исключительного авторского права.

    Creative Commons — некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры — свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями.

    При публикации чужих изображений необходимо придерживаться 5 правил:
    1. Общественное достояние
    2. 2. Лицензия Creative Commons
    3. 3. Использовать эмбеды
    4. 4. Изображения для прессы
    5. 5. Договориться с автором
    Все здорово, всем удачи!

    ОтветитьУдалить
  35. Для обеспечения интернет безопасности необходимо воспитать у кадет навыки правильного отношения к получаемой в Интернете информации, культуру безопасного использования Интернет. Параллельно объяснить родителям о важности культуры безопасности в сети Интернет.
    Способы защиты авторских прав:
    Creative Commons — некоммерческая организация, которая разрабатывает, организует и поддерживает правовую и техническую инфраструктуру, позволяющую максимально повысить творческий потенциал в части создания произведений цифровом виде, развивать обмен в интернете и инновации.
    Оптимальным вариантом является использование собственных изображений, однако при необходимости возможно использование чужих материалов с указанием имени автора и оформлением ссылки на исходное изображение.

    ОтветитьУдалить
  36. В целях обеспечения сетевой безопасности в интернете я планирую проводить разъяснительные работы с кадетами. Так же считаю необходимым объяснить кадетам, что такое авторские права и как их защищать. Проводить классные часы, беседы, анкетирование, тренинги .

    Прежде всего, следует напомнить, что согласно положениям ст. 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) способами защиты авторских прав являются предъявление требований:
    о признании авторского права — к лицу, которое отрицает или иным образом не признает авторское право, нарушая тем самым интересы правообладателя;
    о пресечении действий, нарушающих авторские права или создающих угрозу их нарушения, — к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним;
    о возмещении убытков — к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (без договорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное авторское право и причинившему ему ущерб;
    об изъятии материального носителя в соответствии с пунктом 5 статьи 1252 ГК РФ к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;
    о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя — к нарушителю исключительного авторского права.

    Creative Commons — некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры — свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями.

    При публикации чужих изображений необходимо придерживаться 5 правил:
    1. Общественное достояние
    2. 2. Лицензия Creative Commons
    3. 3. Использовать эмбеды
    4. 4. Изображения для прессы
    5. 5. Договориться с автором
    Все здорово, всем удачи!

    ОтветитьУдалить
  37. В целях обеспечения сетевой безопасности среди кадет нужно проводить разъяснительную работу:
    - объяснять кадетам, что если в сети что-то беспокоит, то им не следует скрывать, а поделиться своим беспокойством;
    - нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона, место работы отца и матери;
    -научить ребенка уважать собеседника в интернете с соблюдением правил хорошего тона;
    - далеко не все , что написано в интернете правда и т.д.
    Creative Commons — некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры — свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями.

    ОтветитьУдалить
  38. Для обеспечения сетевой безопасности среди детей в нашей образовательной организации постоянно ведётся разъяснительная работа. Проводится информирование, тематические классные часы, организуются встречи со специалистами.
    Creative Commons - это некоммерческая организация, которая создала публичные лицензии, с помощью которых авторы могут защитить свое авторство и более широко распространять свои работы в сети Интернет, а потребители легально эти работы использовать.
    Для защиты продукта своего интеллектуального труда можно пользоваться специальными программами, позволяющими на фото или рисунках ставить "водяной знак".
    При использовании чужой информации необходимо делать ссылки на источник и автора .
    При выполнении задания возникли некоторые проблемы, но инструкции и интернет помогли их преодолеть.

    ОтветитьУдалить
  39. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  40. Для обеспечения сетевой безопасности необходимо:
    -регулярно проводить информирование кадет, посвященное вопросам, что такое СБ, что такое авторские права, какие последствия влечет за собой нарушение авторских прав;
    -информировать кадет о возможностях обезопасить свои персональные данные/персональную информацию от несанкционированного доступа;
    -установить необходимые программы защиты, в том числе фильтры потенциально опасных сайтов.
    Способы защиты авторских прав - закон, остальные частные способы (отправить себе продукт, зарегистрировать у нотариуса) нужны лишь чтобы законно доказать...
    не знал, взял с сайта http://creativecommons.ru/about/creative-commons
    Creative Commons — некоммерческая организация, которая разрабатывает, организует и поддерживает правовую и техническую инфраструктуру, позволяющую максимально повысить творческий потенциал в части создания произведений цифровом виде, развивать обмен в интернете и инновации.
    Чтобы использовать фото других людей нужно их согласие, если это ребенок, то согласие родителей.
    Трудностей при выполнении заданий не было.

    ОтветитьУдалить
  41. Для обеспечения сетевой безопасности необходимо:
    Объяснить ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
    Проинформировать ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научить его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
    Объяснить ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.
    Использовать только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ.
    Creative Commons - это некоммерческая организация, которая создала публичные лицензии, с помощью которых авторы могут защитить свое авторство и более широко распространять свои работы в сети Интернет, а потребители использовать эти работы, зная что они используют проверенный контент.

    ОтветитьУдалить
  42. Для обеспечения интернет безопасности необходимо воспитать у кадет навыки правильного отношения к получаемой в Интернете информации, культуру безопасного использования Интернет.Так же в целях обеспечения сетевой безопасности среди кадет необходимо проводить разъяснительную работу:
    - нельзя сообщать свои личные данные, домашний адрес, номер телефона;
    - научить ребенка уважать собеседника;
    - проводить разъяснительные беседы, практикумы, часы общения итд.
    Способы защиты авторских прав:
    Признание исключительного права позволяет установить правообладателя произведения, признание права авторства направлено на разрешение конфликта по поводу личных неимущественных прав.
    Пресечение действий, нарушающих авторских права или создающих угрозу нарушения.
    Сохранить доказательства творческой деятельности (рабочие материалы, включая "отбракованные" версии объекта авторского права, исходные материалы, информацию, собранную в целях создания вашего произведения, и т.п.).
    Закрепить временной приоритет по обладанию конкретным объектом авторского права в конкретное время.
    Creative Commons — некоммерческая организация, которая разрабатывает, организует и поддерживает правовую и техническую инфраструктуру, позволяющую максимально повысить творческий потенциал в части создания произведений цифровом виде, развивать обмен в интернете и инновации.
    Оптимальным вариантом является использование собственных изображений, однако при необходимости возможно использование чужих материалов с указанием имени автора и оформлением ссылки на исходное изображение.

    ОтветитьУдалить
  43. В целях обеспечения сетевой безопасности необходимо обсудить с кадетами вопросы, связанные с защитой авторских прав. Сформировать представление об авторском праве, предложить изучить сайт, посвященный лицензии Creative Commons, посмотреть видеоматериалы. Способы защиты авторских прав: засвидетельствовать у нотариуса дату создания работы, поставить знак охраны авторского права:(C)-Copyright., программно-техническую защиту.Creative Commons - организация обеспечивающая свободное распространение произведений авторов и широкое легальное потребление пользователями. При публикации чужих изображений на блоге необходимо указать ссылку откуда вы ее взяли и назвать автора этой фотографии. При выполнении задания возникали некоторые трудности.

    ОтветитьУдалить
  44. Кадетам необходимо объяснять - что такое авторское право и сетевая безопасность.
    Родители должны знать чем заняты их дети. Дети должны владеть основами ОБЖ. Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Дети в свою очередь должны знать, что все персональные данные свои и своей семьи нельзя размещать на просторах интернета. По возможности не выкладывать фото и видео личного пользования. Родителю в свою очередь должны поставить на компьютере фильтры и программы защит для небезопасных и запрещенных сайтов.
    Детям нужно объяснять, что полученную информацию из сети нужно проверять.
    Creative Commons – некоммерческая организация, помогающая законно обмениваться произведениями и укреплять сотрудничество между авторами.
    При выполнении заданий было много трудностей, так как много информации на английском языке. До конца не уверен, правильно ли я все сделал.

    ОтветитьУдалить
  45. И снова доброй ночи!
    "...“Ох, как много информации!” - возможно воскликнет кто-то..." - Вы правы информации действительно не мало!!
    Поэтому смеем надеяться на дальнейшее плодотворное сотрудничество (и после курсов) когда информация будет обработана, усвоена и применена в нашей профессиональной деятельности...

    ОтветитьУдалить
  46. В целях обеспечения сетевой безопасности в интернете нужно проводить разъяснительные работы с кадетами. Так же считаю необходимым объяснить кадетам, что такое авторские права и как их защищать.



    Creative Commons — некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры — свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями.

    ОтветитьУдалить
  47. Какие мероприятия Вы планируете в целях обеспечения сетевой безопасности ваших учащихся?
    В прошедшую субботу, на классном часе кадеты взвода был представлен проект взводного блога. В начале работы кадеты были ознакомлены с основными положениями Правил безопасности в Интернете и понятием авторского права. Для более глубокого изучения данных вопросов кадетам были даны памятки и они были предупреждены о последующей сдаче зачёта по данным вопросам. Также все они расписались в получении инструктажа о правах и правилах.
    Какие способы защиты авторских прав вы знаете? (обоснуйте свой ответ).
    В соответствии со ст. 49 Закона об авторском праве обладатели авторских прав вправе защищать свои права способами, предусмотренными ГК РФ, а именно:
    - Уведомление публики об авторских правах на произведение.
    - Фиксация торговой марки.
    - Депонирование и фиксация авторских прав на картинки, оформление сайта, тексты.
    - Регистрация в качестве средства массовой информации.
    - Регистрация баз данных и программ для ЭВМ.
    - Заключение договора с пользователем ресурса.
    - Заключение договора с создателем информационного ресурса сайта.
    - Обращение в суд за защитой прав.
    Что такое Creative Commons?
    Creative Commons — некоммерческая организация, которая разрабатывает, организует и поддерживает правовую и техническую инфраструктуру, позволяющую максимально повысить творческий потенциал в части создания произведений цифровом виде, развивать обмен в интернете и инновации.
    Что необходимо сделать при публикации чужих изображений на блоге?
    Для публикации изображений на собственных веб­-страницах необходимо иметь разрешение владельца авторских прав на эти изображения.
    Как вы справились с заданием 6? С какими трудностями столкнулись и как их преодолели?
    Первый вебмикс не сохранился из-за того, что после его создания и копирования ссылки в таблицу блого-успеваемости, я не открыл письмо пришедшее от symbaloo и не подтвердил свой аккаунт. Теперь всё работает.

    ОтветитьУдалить